• Case Study
  • Headlines
  • News
  • Press Release

Case Study: сервис электронного бронирования Ostrovok.ru

4TLZJEAT0IGT.jpg-300x150Генерация дополнительных продаж и повышение ROI за счет кампании ретаргетинга на RTB-инвентаре: Streaming CRM, сегментация по дате путешествия, динамическая персонализация креативов.

«Запуск кампании ретаргетинга на RTB-инвентаре в партнерстве с Sociomantic Labs помог не только получить дополнительный объем продаж и привлечь новых покупателей, но и открыл для нас совершенно новые возможности по повышению персонализации динамических креативов. Ключевым моментом кампании стала сегментация аудитории по дате путешествия, когда мы смогли разделить пользователей на несколько групп в зависимости от интересующей их даты заезда. Такой подход позволил нам заметно повысить эффективность рекламной кампании и значительно улучшить показатель ROI».

Антон Бут, Marketing Manager, Ostrovok.ru

Ostrovok.ru – удобный сервис бронирования отелей, позволяющий легко и быстро найти подходящий вариант. Собираетесь в отпуск? – Просто посетите ostrovok.ru! На сегодняшний день в базе компании находится более 220 000 отелей, а «география предложений» охватывает 200 стран мира.

Цель кампании

Увеличение числа бронирований на сайте Ostrovok.ru в рамках установленного eCPO и повышение эффективности рекламных кампаний.

Описание текущей ситуации

Ostrovok.ru работает в одном из наиболее высококонкурентных и динамично развивающихся направлений электронной коммерции. Первоочередная задача сервиса – помочь пользователю быстро найти и забронировать отель на конкретные даты поездки по выбранной цене. Отсюда достаточно жесткие требования к performance-рекламе: каждое сообщение должно быть персональным, то есть содержать информацию для конкретного пользователя с учетом его интересов относительно дат, бюджета и направления путешествия.

Для достижения поставленной цели в рамках кампании по ретаргетингу для www.ostrovok.ru. Soсiomantic и Ostrovok сегментировали аудиторию на несколько пользовательских групп, основываясь на дате заезда путешествующих в отели.

В результате сегментации аудитории по дате путешествия удалось достичь следующих результатов:

  • Активность бронирований на сайте. Сегментация аудитории по дате заезда помогла повысить количество бронирований на сайте Ostrovok.ru на 55% по отношению к началу retargeting-кампании.
  • Показатель конверсии Post-Click. Конверсия post-click на сайте рекламодателя выросла в два раза.

Стратегия

Передача потоковых данных в Real Time.

Благодаря использованию Streamingтехнологии, позволяющей в режиме реального времени получать информацию о наличии свободных мест и стоимости номеров на заданные даты, персонализированные креативы, сформированные Sociomantic, всегда отображали исключительно актуальные предложения. Цена в рекламном объявлении указывалась за сутки – это помогло избежать ситуаций с демонстрацией некорректной цены в случае, если посетителя сайта ранее интересовали разные даты заезда и время пребывания в отеле.

Real Time Bidding.

Рекламные баннеры сервиса Ostrovok.ru видели только те пользователи, которые с наибольшей вероятностью могли совершить бронирование. Таким образом, Sociomantic смогла обеспечить рост объема продаж Ostrovok.ru при строгом соблюдении целей по eCPA и ROI. Этот результат был достигнут за счет возможностей технологической платформы Sociomantic: при расчете стоимости ставки в аукционе во внимание принимается до 30 различных параметров, что позволяет точно определять ценность каждого рекламного показа.

Персонализированные динамические баннеры.

Для генерации персонализированных баннеров Sociomantic использует собственную технологию рекомендательной логики, которая учитывает интересы и предпочтения клиентов. Например, если просматриваемый ранее пользователем отель оказывался уже заполненным, то в этом случае генерировался креатив с похожим предложением, но в другом отеле, максимально соответствующим изначально заданным параметрам поиска. Показ релевантных предложений по отелям в правильное время позволил добиться высокого уровня CTR и конверсии.

Сегментация рекламных кампаний.

С целью повышения эффективности медиа- кампании и перераспределения затрат на рекламу в пользу наиболее интересных для рекламодателя групп была проведена сегментация аудитории с возможностью установления разного CPO для каждого сегмента. Аудитория Ostrovok.ru была дифференцирована на три категории: бронирующие за 0-14 дней до даты въезда в отель, за 14-45 дней и более чем за 45 дней.

Интеллектуальное ограничение частоты показов.

Чем ближе была дата заезда в отель, тем чаще пользователи видели рекламные объявления с интересующими их предложениями. Такой подход положительно влиял на покупательское поведение, помогая «подталкивать» потенциального покупателя к совершению бронирования. При этом строго соблюдался баланс между интенсивностью рекламы и ее назойливостью. Команда Sociomantic успешно справилась с этой задачей благодаря использованию собственной технологии по ограничению частоты показа рекламного объявления одному и тому же пользователю.

Справка

Ostrovok.ru – крупнейшая российская компания по бронированию жилья, которая предлагает более 250 000 вариантов размещения по всему миру и цены ниже, чем у конкурентов. За три года с момента основания сервисом воспользовалось более 300 000 клиентов. Мобильные приложения Островка также набирают популярность – уже 220 000 человек установили их на свои смартфоны.

Компания является одной из самых быстрорастущих в сфере электронной коммерции в России. Островок привлек более $50 млн финансирования от крупнейших мировых венчурных фондов и частных инвесторов, включая Юрия Мильнера, Эстер Дайсон, Чамата Палихапития, Шервина Пишевар Фрица Думополиса, Эрика Блэчфорда и пр.

Официальный пресс-релиз

Скачать кейс-стади